Команда лицея №142 победила в конкурсе «ИКаР».

3 марта на площадке Южно-Уральского государственного аграрного университета прошел региональный этап всероссийских профориентационных соревнований «Инженерные кадры России». Их организатором выступил Дом юношеского технического творчества Челябинской области. Почти 200 ребят продемонстрировали свои конструкторские идеи, на создание которых их вдохновили реальные промышленные предприятия. Юные инженеры представили различные проекты для заводов. В том числе – для КОНАРа.

В этом году КОНАР стал спонсором и заказчиком проекта для команд юных инженеров лицея №142 и школы №116. Одна из этих команд победила в номинации «ИКаР-Профи (СоюзМаш)». Для юных инженеров разработали техническое задание по созданию механизма загрузки технологической оснастки на закалочно-отпускной линии термического цеха. Им закупили робототехнические наборы и расходные материалы для реализации проекта. Перед участием в конкурсе ребята серьезно подготовились: познакомились с предприятием, изучили специфику его работы, несколько месяцев разрабатывали собственный проект, чтобы защитить его перед экспертами.

КОНАР сотрудничает с региональным центром технического творчества на протяжении нескольких лет. Руководитель Промышленной группы Валерий Бондаренко, получив в 2017 году звание «Почетный гражданин Челябинской области», принял решение направлять в государственное бюджетное учреждение допобразования «Дом юношеского технического творчества Челябинской области» все полагающиеся к этому званию ежемесячные выплаты.

– Смысл воспитательного процесса заключается в том, чтобы заинтересовать ребенка, – отметил заместитель директора ДЮТТ Сергей Волченко. – К счастью, всё больше предприятий начинают понимать, как важно формировать мышление детей с раннего возраста. Ребята разрабатывают проекты для конкретного предприятия, узнают его изнутри. Защищая свой проект, они защищают честь предприятия, с котором сотрудничают, и они влюбляются в него. Это и есть наша глобальная задача – влюбить ребенка в производство.

– Команды, которые курировал КОНАР, придумали, как усовершенствовать загрузку и выгрузку на линии химико-термической обработки и нагрева заготовок, – рассказал технический директор АО «КОНАР» Евгений Бодров. – Дети побывали на производстве, посмотрели на линии своим свежим взглядом и предложили варианты, как с помощью робота можно лучше организовать процесс. Попробуем просчитать их предложения экономически, но работа школьников с точки зрения получения результата нам не так важна, как их вовлечение в технологический процесс на предприятии. Важно, чтобы дети учились решать прикладные производственные задачи и почувствовали, что могут делать это самостоятельно, поверили в свои возможности.

Пока на главной площадке шли соревнования, в аграрном университете состоялся круглый стол, посвященный главной теме всего мероприятия – профориентационной работе с детьми и молодежью в условиях острого дефицита инженерно-технических кадров.

– На круглом столе обсуждался вопрос, как сориентировать молодежь на работу в инженерном направлении, – отметил представивший в дискуссии отрасль машиностроения Евгений Бодров. – Недостаточно просто рассказывать детям о том, чем хороша профессия. У многих в голове сидит стереотип: работать на заводе не престижно. Это и нужно менять. Из нашего опыта проведения экскурсий на производстве для школьников, студентов мы знаем, что после посещения завода молодые люди не пугаются, а, наоборот, увлекаются возможностями современной промышленности. Экскурсии – отличный способ популяризации инженерных и рабочих профессий, в этом направлении мы и действуем. В последнее время пришли к выводу, что экскурсии нужно организовывать не только для учеников, но и для преподавательского состава. Чтобы учителя сами всё увидели и могли включать в учебный процесс вопросы и задания, которые связаны с современным производством. Тогда изучение технических вопросов пойдет на междисциплинарном уровне, что очень ценно.