Работы по заливке фундамента под опоры выполнены в намеченный срок.

Промышленная группа «КОНАР» приступает к важнейшему этапу строительства вантового моста через реку Миасс – установке пилона. Высокая опора берёт на себя нагрузку от веса пролета через систему вантовых конструкций. Для максимальной надежности пилон закрепляется на фундаменте через специальные анкерные болты.

– Заливка фундамента завершена, сейчас ведутся подготовительные работы по установке пилона, который по плану мы намерены поднять 12 июля. Буквально через несколько дней после этого начнется натяжка вантов, – рассказал директор по развитию направления «Металлоконструкции» Промышленной группы КОНАР Петр Сечкин. – Параллельно администрация Челябинска начала подсыпку подходов к мосту со стороны многофунционального комплекса «РМК-Арена».

В марте 2024 года компания «КОНАР» получила положительное заключение экспертизы и разрешение администрации города Челябинска и после этого приступила к строительству первого в регионе вантового моста, который соединит жилые кварталы Северо-Запада с Шершневским бором.

Площадка, на которой ведется строительство моста, – особенная с точки зрения рельефа и статуса земель. Территория Шершневского городского бора и пойма реки Миасс относятся к особо охраняемым природным объектам. Конструкция моста гарантирует полное соблюдение всех экологических нормативов. Компания также бережно отнеслась к естественному руслу реки, сохранив его в первоначальном, максимально широком виде.

Длина будущего моста составит 93,4 метра, ширина велопешеходной части – 10 метров, высота опорной конструкции – 39,6 метра. Пролетное строение будут удерживать 16 вантов диаметром от 35 до 135 миллиметров.

Концепцию уникального освещения разработала компания Wiess Group – российский лидер в области архитектурной подсветки. Работы по световому оформлению будут проведены в августе.

Проект велопешеходного моста был презентован на международной промышленной выставке «Иннопром» в Екатеринбурге. Руководитель Промышленной группы «КОНАР» Валерий Бондаренко поделился замыслом: возвести не просто техническое сооружение для перехода с одного берега реки на другой, а «открыточное» пространство, городскую достопримечательность.

Завершить все работы и сдать мост в эксплуатацию планируется в сентябре этого года. Все металлоконструкции будут изготовлены на «СПК-Чимолаи», входящим в состав Промышленной группы «КОНАР». Предприятие ранее участвовало в поставках сложных изделий для стадионов к чемпионату мира по футболу в Волгограде и Нижнем Новгороде, небоскреба «Лахта центр», спортивного комплекса «СКА Арена» и других объектов.