Механические винторулевые колонки

Винторулевая колонка (азимутальное подруливающее устройство) — в судостроении разновидность движителя в виде гребного винта, расположенного на поворачивающейся на 360° колонке.

Такое устройство может быть основным движителем или только подруливающим устройством, заменяющим или дополняющим судовой руль. Позволяет маневрировать в стеснённых условиях, не привлекая буксир. Основным часто является на современных специализированных судах, нуждающихся в регулярном маневрировании, например, буксирах и плавучих буровых.

Полноповоротные винторулевые колонки мощностью 2,5 МВт и полной массой 45 тонн для ледового класса.

Конструкция винторулевой колонки отвечает всем современным требованиям с применением инновационных решений. Наличие гидравлической системы поворота исключает необходимость дорогостоящих подшипников иностранного производства. Подобные решения позволяют сохранить надежность, снизить крутящий момент, уменьшить массу, габариты самого изделия, а также его стоимость.

Особенность ВРК производства ПГ КОНАР также заключается в том, что она полностью изготовлена в России, уровень локализации изделия достигает 95%.

Технологический процесс и кооперация внутри ПГ КОНАР позволяет производить 80% деталей, включая отливку корпусных деталей, сварные конструкции, а также механообработку.