Согласована конструкторская документация на выдвижные поворотные колонки.

Судовые выдвижные поворотные колонки разработаны Промышленной группой КОНАР в рамках федерального проекта «Стимулирование спроса на отечественную продукцию судостроительной промышленности», входящего в государственную программу Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений».

Опытный образец выдвижной поворотной колонки КН.ВПК-06 мощностью 1250 кВт. Высота: 9,2 м. Ширина: 4,5 м. Масса: 35,8 т.

Промышленная группа КОНАР реализует бизнес-направление «Судовое машиностроение»: с 2023 года в подразделении компании в городе Санкт-Петербурге отдел главного конструктора по пропульсивным комплексам готовит конструкторскую документацию на судовое комплектующее оборудование. Ведётся разработка редукторных и электрических винторулевых колонок, выдвижных поворотных колонок, валопроводов с гребными винтами фиксированного и регулируемого шага.

Выдвижные поворотные колонки нужны в качестве вспомогательного средства в составе системы динамического позиционирования судна для его удержания в заданной позиции или на курсе, а также для перемещения на небольшие расстояния вдоль установленного маршрута. Особенность выдвижных поворотных колонок состоит в том, что их нижняя часть с гребным винтом может убираться внутрь корпуса, когда использование устройства не требуется, и выдвигаться при необходимости. Такие колонки упрощают маневрирование как во время движения, так и без хода.

– В октябре 2024 года, в рамках выполнения задачи по соглашению с Минпромторгом РФ, нашими конструкторами была завершена разработка конструкторской документации на типоряд выдвижных поворотных колонок, включающий в себя семь изделий мощностью от 100 кВт до 2000 кВт, в том числе, опытный образец мощностью 1250 кВт, – рассказал директор департамента перспективных разработок АО «КОНАР» Руслан Хайруллин. – В настоящее время конструкторская документация одобрена Российским морским регистром судоходства. Ведется изготовление стенда для проведения испытаний колонок, а также производство комплектующих, узлов и систем для опытного образца. В начале второго квартала 2025 года будет завершена сборка и проведены испытания в соответствии с требованиями РМРС.

Как в опытном образце выдвижной поворотной колонки, так и в серийных изделиях будут использованы в основном российские материалы, комплектующие и узлы. Данное изделие будет полностью соответствовать требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 г. №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ».

Оборудование производства КОНАР может применяться на транспортных и промысловых судах, буксирах, научно-исследовательских судах, судах обслуживания нефтегазовых сооружений, кабелеукладочных судах.

– Максимальная мощность линейки судового оборудования, разработанной Промышленной группой КОНАР, выше, чем у других подобных изделий, которые предлагаются на рынке сегодня. При этом спрос в стране высокий. Согласование наших колонок Морским регистром судоходства позволит снизить для российских судостроителей риски несвоевременной поставки оборудования, – пояснил директор департамента перспективных разработок АО «КОНАР» Руслан Хайруллин.

В настоящее время подразделение АО «КОНАР» в Санкт-Петербурге также ведет разработку конструкторской документации на типоряд редукторных винторулевых колонок мощностью 750 кВт-4000 кВт и типоряд электрических винторулевых колонок мощностью 2000 – 6500 кВт.