Подведены итоги федерального конкурса.
Промышленная группа «КОНАР» выступила индустриальным партнером IV сезона Всероссийской образовательной инициативы по поиску и реализации научно-технологических проектов «Сириус. Лето». Итоги программы объявлены на площадке «Курчатов Центра» в Челябинске.
КОНАР предложил исследовательским командам школьников решить актуальную для российской промышленности задачу – разработать модель изделия на основе уже готового образца. Основная цель реверс-инжиниринга – получить полный комплект конструкторской документации (чертежи, спецификации и 3D-модели) в минимально возможные сроки. Именно на этих технических данных основаны процессы производства, эксплуатации, ремонта и модернизации изделий.
– В качестве образца для так называемого обратного инжиниринга мы представили рабочее колесо – эта деталь используется в конструкции магистрального насоса и участвует в перекачивании нефти, – рассказала заместитель главного технолога ООО «БВК» Татьяна Степанова. – Ребята, которые участвовали в конкурсе, – наши подшефные из инженерных губернаторских классов. Мы познакомили их с технологией литейного производства, помогли освоить 3D-моделирование, программы симуляции процессов заливки и затвердевания отливок. Эти работы, как правило, выполняют студенты старших курсов высших учебных заведений. Школьники показали упорство, настойчивость, трудолюбие. Все отлично справились с заданием. Уверена, что полученные знания станут фундаментом их профессионального образования и будут поддерживать мотивацию к развитию.
Всероссийская образовательная инициатива «Сириус. Лето» помогает вовлекать талантливую молодежь нашей страны в работу над актуальными задачами бизнеса и науки. Предприятия и вузы дают возможность участникам подумать над решением широкого круга вопросов из реальных секторов экономики. Школьники выбирают интересную для них тему, а студент-куратор формирует команду, с которой будет работать в течение всего учебного года.
Челябинская область входит в тройку регионов-лидеров федерального проекта. В этом году в образовательной программе участвовали 485 учеников и 146 наставников. Работа проектных групп проходила в Челябинске, Магнитогорске, Снежинске, Копейске и Трехгорном.