Реализован один из главных этапов строительства – монтаж пилона.

Пилон моста подняли и расположили в соответствии с утвержденным проектом.

– Пилон – это одна из самых важных составляющих мостовой конструкции, она перераспределяет всю нагрузку от системы вант, – рассказал директор по развитию направления «Металлоконструкции» Промышленной группы КОНАР Петр Сечкин. – Установка данной конструкции – сложная операция, связанная с работой многих подразделений и использованием спецтехники. В итоге задача выполнена: с помощью двух кранов мы перевернули и подняли пилон весом в 101 тонну. Теперь очертания моста уже вырисовываются в окончательном виде.

В ближайших планах КОНАРа – натяжка тросов. Следующие две недели будет устанавливаться система вантовых конструкций, при натяжении которых мост поднимется со временных опор, и вспомогательные элементы будут удалены.

На август намечено благоустройство территории и работы по архитектурному освещению. Сдать мост в эксплуатацию планируется в сентябре этого года.

Напомним, в марте 2024 года компания «КОНАР» получила положительное заключение экспертизы, разрешение администрации города и приступила к строительству первого в регионе вантового моста, соединяющего жилые кварталы Северо-Запада Челябинска с Шершневским бором. Длина моста составляет 93,4 метра, ширина велопешеходной части – 10 метров, высота опорной конструкции – 39,6 метра. Пролетное строение будут удерживать 16 вантов диаметром от 35 до 135 миллиметров. Конструкция моста гарантирует полное соблюдение всех экологических нормативов.