Финал «Мастера года» собрал педагогов системы среднего профессионального образования из всех регионов страны.

В Тюмени завершился Всероссийский конкурс педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года – 2024». В нем приняли участие почти 6,3 тыс. человек из всех 89 регионов России.

В финал вышли 68 преподавателей и 21 мастер производственного обучения. Все они победители региональных этапов. Челябинскую область представляла преподаватель иностранного языка Челябинского механико-технологического техникума Лилия Иманова. Именно это учебное заведение стало партнером компании «КОНАР» по федеральному проекту «Профессионалитет», призванного обеспечить подготовку кадров для машиностроительной отрасли.

Участникам предстояло решить профессиональную задачу, работая в команде, а затем каждому провести 45-минутный открытый урок для группы незнакомых студентов-волонтеров.

Выступления оценивало компетентное жюри из представителей крупнейших отечественных предприятий, которое определило лучших педагогических работников и новаторские методики в образовании. От Промышленной группы «КОНАР» экспертами стали главный металлург ООО «БВК» Евгений Щепеткин и начальник цеха трубопроводной арматуры АО «КОНАР» Виталий Киселев.

Мероприятие поразило своим масштабом: несколько тысяч участников, экспертов, спикеров, десятки площадок, огромное количество волонтеров, серьезные IT-ресурсы, пресса. Ощущение было такое, что город принимал олимпиаду, – рассказывает Виталий Киселев. – Мне достался урок – стопроцентный по моему профилю работы: станки с ЧПУ, обучение операторов, управляющие программы. Конкурсант взаимодействовал с аудиторией, объяснял материал. Но показал средний уровень квалификации, своих знаний. Именно как специалист. Хотя сейчас в арсенале преподавателя – и уникальные технологии обучения, и передовые производственные лаборатории. Но педагоги, на мой взгляд, проигрывают развитию материально-технической базы учебных заведений. Поэтому такие мероприятия, как «Мастер года», должны изменить ситуацию. Ведь главным остается человек, учитель, его мотивация. Считаю, что совершенствованию педагогического состава, тем, кто готовит для экономики и промышленности молодую смену, надо уделять гораздо больше внимания. Не только студентам, но и их наставникам.

В насыщенной деловой программе приняли участие директор по персоналу ПГ «КОНАР» Наталья Хомутинина и руководитель Центра развития инновационно-образовательной среды Александра Гребенщикова, которые выступили на круглых столах и панельных дискуссиях, посвященных вопросам профориентации и модернизации среднего образования в стране.

Победителем, набравшим наибольшее количество баллов, стал Дмитрий Медведев, преподаватель автотехнического колледжа из Курска. Челябинский педагог Лилия Иманова заняла итоговое 16 место. При этом жюри отметило важность ее профессии в подготовке специалистов для промышленности, поскольку знание иностранного языка требуется для ведения переговоров, деловой переписки и документации, работы на зарубежном оборудовании.