1 мая установлена его первая пролетная балка.

На мероприятии собрали всех, кто причастен к проектированию и возведению моста. Знаковое событие сопровождалось многовековой традицией строителей – под опору первой металлической балки пролетной конструкции была заложена монета как символ благополучия нового объекта.

– Наш будущий мост начинает обретать свои очертания, – отметил Артем Коляко, организатор работ по строительству велопешеходного моста, заместитель руководителя координационного штаба строительства АО «КОНАР». – Мы строим мост вблизи границ челябинского бора и наша задача – не только создать красивую и фунциональную архитектурную доминанту, но и максимально сохранить экологию. Фундамент моста мы расположили таким образом, что он не войдет в рекреационную зону бора. Также мы бережно отнеслись к естественному руслу реки, сохранили его в первоначальном, максимально широком виде. Для этого мы увеличили длину объекта.

Промышленная группа «КОНАР» ведет строительство вантового велопешеходного моста через реку Миасс в районе улицы Университетская набережная. Таким образом жилые микрорайоны и зона спортивно-зрелищного комплекса на Северо-западе Челябинска будут соединены с городским бором. Пешеходы и велосипедисты смогут попасть в него кратчайшим путем.

Мост планируется построить и сдать в эксплуатацию в сентябре 2024 года. В дальнейшем компания «КОНАР» возьмет на себя его инженерно-техническое обслуживание.

Длина будущего моста составит 93,4 метра, ширина велопешеходной части – 10 метров, высота опорной конструкции – 39,6 метра. Концепцию уникального освещения разработала компания Wiess Group – российский лидер в области архитектурной подсветки.

– Мост будет первым в Челябинской области, спроектированным с использованием вантовой технологии. Основная нагрузка приходится на вертикальную опору – пилон, с которым пролеты соединены множеством стальных тросов – вантов. Пролетное строение моста будет крепиться на 16-ти тросах закрытого спирального типа из высокопрочной оцинкованной углеродистой стали, выдерживающих разрывную нагрузку до 1570 МПа, их диаметр – от 35 до 135 миллиметров, – рассказал директор по развитию направления «Металлоконструкции» Промышленной группы «КОНАР» Петр Сечкин.