КОНАР получил очередной патент на изобретение

В Промышленной группе усовершенствовали поворотный дисковый затвор.

В рамках НИОКР «Затвор дисковый» и «Арматура СПГ» оформлен патент на изделие для использования в системах трубопроводов наземных и морских промышленных объектов, в том числе добычных платформ, плавучих СПГ-заводов и танкеров-газовозов.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре (ТПА) и широко применяется в нефтегазовой, нефтегазохимической промышленности и отраслевом судостроении для проектов по транспортировке сжиженного природного газа (СПГ).

Авторами патента на изобретение выступили представители группы КОНАР. Патентообладателем нового изделия стало акционерное общество «КОНАР».

В заявленном техническом решении представлен затвор дисковый поворотный с тройным эксцентриситетом. Изобретение направлено на повышение надежности трубопроводной арматуры путем обеспечения герметичности при направлении потока среды на диск со стороны уплотнения. Также оно позволит сократить время обслуживания ТПА за счет того, что для ремонта затвора не потребуется демонтаж изделия; проводить необходимые работы можно непосредственно на трубопроводе. Детали поворотного дискового затвора выполнены из материалов, обеспечивающих его работоспособность при эксплуатации в диапазоне температур от –200°С до +350°С.

– Криогенные технологии широко используются в различных отраслях – от добычи углеводородов до кораблестроения, – рассказал руководитель направления трубопроводной и фонтанной арматуры дирекции по развитию АО «КОНАР» Павел Дорофеев. – Все изделия, предназначенные для использования в экстремальных температурных условиях, в своем составе имеют набор арматуры, обеспечивающий их безопасную эксплуатацию. В настоящее время в РФ практически отсутствует производство криогенной запорной арматуры, поэтому особенно актуально проведение опытно-конструкторских работ по этому направлению. Разработка конкурентоспособных отечественных изделий для криогенных условий эксплуатации позволит сократить затраты, избежать зависимости от иностранного оборудования и комплектующих.

АО «КОНАР» реализует НИОКР по двум направлениям. Работы ведутся в рамках инновационного проекта «Технология производства криогенных дисковых затворов для трубопроводных систем нефте- и газоперерабатывающих объектов с агрессивными и низкотемпературными параметрами рабочей среды до ДУ 1600». По направлению «Арматура СПГ» КОНАР проводит работы по созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования. Вопрос создания арматуры СПГ для гражданского судостроения сегодня очень актуален.

В процессе выполнения НИОКР охватывается весь жизненный цикл изделий от разработки конструкторской документации до изготовления и продвижения на рынке.

– В рамках НИОКР перед нами была поставлена задача провести патентный поиск и подать заявку на изобретение, в которой мы должны были представить все преимущества разработанной нами конструкции и устранить недостатки в уже имеющихся конструкциях, ­– рассказал ведущий инженер-конструктор Вадим Гоголев. – Например, из-за отсутствия ревизионного окна в корпусе ранее известного затвора, невозможен ремонт уплотнений без демонтажа изделия. Кроме того, использование стандартных уплотнительных элементов допускается только при температуре не ниже – 60°С. Все эти и ряд других конструктивных недостатков открыли нам перспективы для инженерной мысли, и мы сумели значительно усовершенствовать изделие, избавить его от вышеупомянутых недочетов.

Полученный патент дает КОНАРу возможность получить исключительное право на изобретение. Это необходимо для того, чтобы никто не использовал новую прогрессивную идею по устройству дискового затвора без согласования с разработчиком.

– Помимо научных и опытно-конструкторских работ, КОНАР обязуется выполнить план по объему реализуемой продукции, – добавил Павел Дорофеев. – В настоящий момент дирекцией по развитию ведутся переговоры для согласования использования нашей новой техники в профильных крупнейших инфраструктурных проектах в части строительства дополнительных линий сжижения газа и танкеров-газовозов арктического класса.