Морской буксир «Капитан Сергеев» прошел швартовные испытания

Судно, укомплектованное винторулевыми колонками производства КОНАР, успешно выдержало швартовные испытания.

Производство винторулевых колонок началось в Челябинске в рамках договора, заключенного в 2018 году между петербургской компанией «Механика-Р», ныне входящей в Промышленную группу КОНАР, и Ярославским судостроительным заводом. КОНАР обязался поставить в адрес ЯСЗ винторулевые колонки арктического типа для трех морских буксиров ледового класса – «Капитан Найден» (заводской номер судна 412), «Капитан Сергеев» (номер 413) и «Капитан Ушаков» (номер 414).

Буксир «Капитан Найден» прошел комиссию государственной приемки кораблей в августе 2022 года и был зачислен в состав флота России.

Морской буксир «Капитан Сергеев» начали производить в 2016 году, спустили на воду в мае 2021 года, а в сентябре 2022 года началась его буксировка внутренними водными путями на Черное море. Судно названо в честь капитана 1 ранга Сергеева Сергея Михайловича (1897-1978) – опытного военно-морского начальника, старшего уполномоченного постоянной приемной комиссии ВМФ по приемке новых военных кораблей Главного морского штаба СССР.

В апреле 2023 года на морском буксире «Капитан Сергеев» завершён важнейший этап – выполнены пусконаладочные работы, успешно проведены швартовные испытания. Подписан соответствующий технический акт, в соответствии с которым судно под номером 413 с ВРК производства АО «КОНАР» готово к следующему этапу – проведению заводских ходовых испытаний.

Все суда данного проекта предназначены для выполнения морских буксировок кораблей, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде, проводки судов в акватории портов и постановки к причалу, эскортных операций в море, тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, тушения горящего на воде топлива, снятия с мели кораблей и судов. Они обладают неограниченным районом плавания, включая работу в замерзающих морях – в соответствии с классом ледовых усилений Arc4. «Капитан Сергеев» оснащен кормовой вертолетной палубой, а также гидравлическим краном грузоподъемностью 20 тонн.