На участке нарезки гайки в цехе № 11 компании «КОНАР» внедрили многостаночное обслуживание.
– В начале года потребовалось увеличить объемы выдаваемой продукции, – рассказал директор по производству АО «КОНАР» Максим Пермяков. – Мы провели анализ и выяснили, что развитие тормозил процесс нарезки гайки. Стали прорабатывать вопрос и возникло предложение попробовать сделать так, чтобы один рабочий обслуживал несколько станков.
В качестве мотивации людям предложили увеличение оплаты труда пропорционально увеличению объемов производства. Другими словами, ввели доплату за обслуживание нескольких станков.
Работники стали производить больше и получать повышенную зарплату. Нововведение стало выгодным и для работодателя, и для сотрудников, дало хороший результат.
Объем ежемесячного производства по нарезке гайки за 2019 год составлял более миллиона штук. После введения принципа многостаночности производство увеличилось на 28 процентов.
– Мы все приходим в цех, чтобы работать и зарабатывать, а не просто отбывать смену, – поделился мастер производства АМР Александр Шамонин. – Поэтому заинтересованность каждого в увеличении выпуска продукции очевидна, ведь за больший объем работы мы получаем больше денег. На участке нарезки гаек работают 10 человек, в две смены. Сейчас каждый обслуживает полторы-две единицы оборудования. Благодаря этому скорость производства увеличилась, а физически потраченное время и переработки уменьшились.
Первоначально распоряжение по пробному многостаночному обслуживанию было рассчитано на три месяца. По итогам работы был сделан вывод, что нововведение нужно продлевать. В настоящее время принято решение утвердить действие распоряжения и положение по многостаночному обслуживанию бессрочно, в том числе предложить его для реализации и на других участках АО «КОНАР».