В Центре развития профессиональных квалификаций АО «КОНАР» завершилась теоретическая часть обучения преподавателей колледжей и техникумов Челябинской области.

    Восемь педагогов из разных образовательных учреждений повысили уровень компетенций по профессии «Оператор станков с программным управлением».

  Программа стажировки организована при поддержке Министерства труда России и национального агентства развития квалификаций (НАРК), ее цель — наладить контакт между работодателями и учебными учреждениями.

    — Бизнес без взаимосвязи с обучением не будет таким эффективным. Квалификацию формирует система подготовки кадров. Сначала знания студенту дает педагог, и от того, как он их преподнесет, зависит в дальнейшем результат работы сотрудника на предприятии, — отметила заместитель директора территориального центра НАРК в Челябинске Татьяна Ширшова. — Чтобы этот процесс получился максимально эффективным, преподаватель должен обладать полным набором знаний о сегодняшнем производстве, и именно поэтому мы организовали стажировку в КОНАРе — на одной из самых современных промышленных площадок.

      Теорию слушателям рассказала ведущий инженер-технолог АО «КОНАР» Мария Губина. В программе были занятия по технологической обработке деталей и написанию управляющих программ для станков. После окончания курса была организована экскурсия на производство. Педагоги побывали в механообрабатывающем цехе №34 и в цехе трубопроводной арматуры №41. В завершение им представили новый многофункциональный обрабатывающий центр Waldrich Coburg, который недавно установили в Научно-техническом центре АО «КОНАР».

      Ирина Цуканова работает в Златоустовском индустриальном колледже им. Аносова. Ее преподавательский стаж более 38 лет.
Стажировка в таком формате очень полезна для преподавателей. Сейчас происходит плавный переход на профстандарты, на первое место выходит подготовка студентов и педагогов согласно требованиям квалификационных характеристик соответствующей профессии. В КОНАРе нам рассказали об устройстве станков, мы изучили управляющие программы, поработали в симуляторе. Особенно мне понравилась экскурсия, где нам показали уникальные станки, это очень полезно для преподавателей из небольших населенных пунктов, которые никогда не видели подобного оборудования, — поделилась впечатлениями она.

      — Я начала преподавать только полгода назад, и иногда бывает, что рассказываю студенту теорию, а сама понимаю, что некоторые станки никогда и не видела в работе, — подтвердила педагог Катав-Ивановского индустриального техникума Наталья Головчак. — Я счастлива побывать на таком обучении, как ребенок радовалась на экскурсии. Посмотреть своими глазами на такой станочный парк здорово!
Практическая часть занятий пройдет в Южно-Уральском Государственном техническом колледже.

   — Сотрудничество с компанией КОНАР началось в 2011 году, это единственное предприятие, которое из множества наших социальных партнеров выплачивает стипендии студентам. Они проводят уникальный конкурс, где выбирают талантливых ребят, — рассказала заместитель директора ЮУрГТК по учебно-воспитательной работе Елизавета Степанова. — Мы привыкли, что обычно сами проявляем инициативу и идем на контакт с работодателем, а здесь наоборот, КОНАР очень активно себя ведет. В прошлом году они привлекли нас к созданию первого в области центра оценки квалификации в сфере машиностроения, теперь у нас в колледже располагается одна из экзаменационных площадок — это прекрасный пример сотрудничества предприятия и учебного заведения.

     По словам руководителя службы развития профессиональных квалификаций АО «КОНАР» Елены Соколовой, педагогам колледжей просто необходимо получать профессиональный опыт на реальном производстве, быть в курсе всех современных технологий и впоследствии передавать эти знания своим студентам.
Для компании КОНАР как работодателя важно эффективное взаимодействие с учебными заведениями. Это позволит сократить существующий разрыв между программами подготовки и требованиями рынка труда, — считает Елена Соколова.